Введение. Вопрос оценки увеличения влияния религии на социокультурные и политические процессы на данный момент является актуальным и обсуждаемым. Существуют как сторонники, так и противники введенного в начале XX века в научный дискурс Юргеном Хабермасом термина «постсекулярное». Проблематика в данном случае заключается в том, что в оценке нуждается не сама возможность существования термина, а оценка проявления процессов десекуляризации в отдельно взятых обществах. Целью работы является выявление отличительных постсекулярных тенденций и их особенностей в социокультурном пространстве России в сравнении с общемировыми тенденциями. Теоретический анализ. В процессе исследовательских действий был использован принцип историзма, на основе которого рассматривались явления, характеризующие процессы секуляризации и десекуляризации и становления постсекулярного общества. Использовались историко-сравнительный и проблемно-хронологический методы. Новизна исследования заключается в выявлении особого исторического пути секуляризации общества в России с проявлением в последующем отличительных постсекулярных тенденций в современности.
Заключение. В ходе анализа философских и исторических источников установлена непосредственная связь феномена постсекулярности с культурным и научным контекстом эпохи и феноменологической традиции России.