На протяжении последних лет предпринимательская деятельность испытывает на себе влияние множества негативных и зачастую непредвиденных факторов, преодоление которых, к сожалению, не всегда проходит успешно. Однако число предприятий малого и среднего бизнеса в РФ неуклонно растёт. Предприниматели демонстрируют свою гибкость, адаптивность и социальную ответственность, занимаясь сохранением и созданием новых рабочих мест, благотворительностью, импортозамещением. Положительная динамика отмечается и в сфере социального предпринимательства. Именно данному сектору на сегодняшний день отведена ключевая роль в решении проблем социальной сферы в РФ. Деловая активность социальных предприятий, несмотря на негативные тренды, остаётся на достаточно высоком уровне. Учитывая сложившиеся тенденции и задачи, поставленные перед социальным бизнесом, необходимо поддерживать существующие направления и разрабатывать новые инструменты развития социального предпринимательства прежде всего в регионах. Цель статьи: на основании сложившихся условий функционирования социальных предприятий в регионах выработать направления их развития в будущем. В исследовании продемонстрированы тенденции развития социального предпринимательства в РФ, проведён анализ показателей в региональном разрезе. На примере Сахалинской области дана оценка состояния социального бизнеса в регионе и определены направления его дальнейшего развития.