Анализируются идеи русских философов В. В. Розанова и Н. Ф. Федорова в контексте современного спора пронатализма и антинатализма, то есть противоположных позиций по вопросу о желательности деторождения. Демонстрируется, что их идеи напрямую связаны с онтологическими представлениями. Бытие мира для В. В. Розанова выступает как ценность сама по себе, и потому его обновление трактуется им как нечто прекрасное. Н. Ф. Федоров понимает мир как испорченный и нуждающийся в исправлении, а рождение интерпретирует как одно из проявлений этой испорченности. С точки зрения Н. Ф. Федорова, главная “поломка” нашего мира - это наличие смерти. Необходимо сделать мир не хаотичным, а разумно управляемым, деторождение же является проявлением именно хаотичности, а значит, его необходимо устранить.