Сферы культуры и журналистики традиционно объединяли людей, для которых среди главных задач были отражение действительности и возможность самореализации. Одним из способов мотивации работников творческого труда являются профессиональные конкурсы. В настоящее время наблюдается рост популярности таковых для медиаспециалистов, задействованных в сфере культуры. Конкурсы играют важную роль в развитии и улучшении состояния культуры и журналистики, выявлении талантливых и перспективных специалистов, дополнительно стимулируют креативность, инновации и профессионализм, а также способствуют обмену опытом и знаниями. В статье предпринимается попытка продемонстрировать на примере двух масштабных конкурсов, что их результаты не только имеют узкопрофессиональную значимость, но и важны для граждан и государства в целом и отражают положительные изменения в сознании общества.