В статье обоснована актуальность и необходимость решения проблемы формирования социальной активности молодежи в условиях становления Луганской Народной Республики. Раскрывается специфика взаимодействия школы и местного сообщества как фактор развития социальной активности у старших подростков. Актуализируется педагогический опыт работы общественно-активных школ Луганской Народной Республики.
В статье раскрываются особенности методики «обучения служением» как средства формирования профессиональной направленности будущих социальных работников. Автор рассматривает содержание методики «обучение служением», изучает специфику реализации социального партнерства как перспективной формы взаимодействия вуза и организаций-партнеров, раскрывает методологию применения технологии социального проектирования в процессе обучения студентов вуза по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (уровень бакалавриата). Научная новизна исследования состоит в том, что дальнейшее развитие получили содержание, формы, методы совместной деятельности вуза и организаций-партнеров, направленные на формирования профессиональной направленности будущих социальных работников.