В статье рассматриваются методические особенности использования интеллектуальных программных средств (ИПС) для систематизации и контроля знаний. Уделяется внимание использованию экспертных обучающих систем и нейронных сетей как элементов технологии искусственного интеллекта в различных предметных областях для идентификации и распознавания объектов. Описаны формы использования ИПС в целях обучения на примере изучения предметной области «Информатика».
В статье рассматриваются вопросы обеспечения единства форм и методов осуществления информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Внимание уделено определению информационно-образовательного пространства предметной области (ИОП ПО). Описаны формы и методы осуществления информационного взаимодействия субъектов образовательного процесса: единство способов доступа к информационным ресурсам; единство средств самоопределения пользователя, его самоидентификации; единство форм и методов осуществления информационного взаимодействия с партнерами по общению в рамках ИОП ПО; наличие единой базы (единого банка) данных научно-педагогической информации.