В статье представлены исторические выкладки авторов о развитии научной школы «Учет, анализ, аудит» в Государственном университете управления, насчитывающей более 106 лет.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью оптимизации экономического образования в сфере бухгалтерского учета, аудита, контроля и налогообложения с целью повышения экономической эффективности деятельности специалистов данной области с учетом отраслевой специфики и особенностей формирования себестоимости готовой продукции.
Научная новизна работы заключается в анализе исторического опыта подготовки специалистов с инженерно-экономическим уклоном и разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов их подготовки. Инженерно-экономический институт традиционно выступает одним из лидеров, кто связывал требования учебно-аналитических процессов с моделированием производственного цикла на разных этапах процесса производства: от заготовительных до сборочных. Учетно-аналитические процессы рассматриваются как база формирования информационного обеспечения систем управления на всех уровнях: от производственных подразделений до комплексного предприятия, выпускающего завершенный продукт.
Цель исследования — обоснование направлений совершенствования подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, аудита и контроля. Использованы сравнительный и аналитический методы, проанализирована историческая литература, нормативно-правовые акты и источники по теме. Автор на основе исторического опыта развития инженерно-экономического образования делает вывод о необходимости использования исторического опыта Государственного университета управления в современных условиях. Это позволит повысить эффективность подготовки управленческих кадров по бухгалтерскому учету, анализу, государственному аудиту и контролю на основе сочетания бухгалтерского, налогового и инженерного образования.