Стартовые мысли выяснения проблемности в статье начинаются с уточнения деталей возрастного опыта кавказской цивилизации. Далее по мере повествования происходит анализ исследовательской изученности определенных аспектов заданной в статье проблематики относительно кавказского (порой, - адыгского) пространства. Утверждаемая автором при этом активизированность, проявляемая в процессе формирования кавказских национальных членов общества, в статье происходит путем рассмотрения этнической горской культуры, которая фокусируется в качестве персонально обрабатываемой (как духовно-физической, так и территориальной) среды обитания. Как выявляется на соответствующем статейном поле, в ходе становления ментальных предпочтений, присущих кавказским этносам, допустимо вести речь о наличии определенной обще-горской конструкции. Это позволяет по мере изложения перейти к детализации имеющейся на Северном Кавказе территориальной ментальности. Тем самым по мере статейного изложения ведется выявление существующих особенностей, которые были и остаются присущи локальной кавказской культуре на глобальной российской почве. К ним в статье автор работы относит: во-первых, выверенную хроникально веками стандартизированную шаблонность; во-вторых, текущую, подтверждаемую мобильностью современности упрощенность. Именно на их рассмотрении и выстраивается последующая доля изложения, что позволяет произвести в статье итоговые выводы.