Работы автора

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО ВУЗА: АУДИТОРНАЯ РАБОТА С ОНТОЛОГИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ ЗВУКОВ (2025)

В статье на основе опыта преподавания студентам творческого вуза (направления подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью») речевых дисциплин показываются методические возможности включения в аудиторную работу заданий на поиск онтологических смыслов слов.

В противовес искажению слов в сетевых изотекстах в сторону сниженной смеховой культуры предлагаются упражнения, направленные на глубинное понимание фоносемантики и звукосимволизма актуальных для студента слов, на вычленение пластов их значений и выход на новый уровень осмысления привычного.

Среди них: анализ собственного имени и его вариантов для осмысленной самоидентификации, медленное чтение вслух стихотворения с разбором его звукописи, совместный подбор названий к учебному текстовому продукту в аспекте его звучания.

Авторы делают вывод о продуктивности включения в аудиторную работу заданий на поиск онтологического смысла слова в процессе подготовки будущих медиакоммуникаторов.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КОМСОМОЛЬСКОГО-НА-АМУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (82) (2025)
Автор(ы): МАРКОВА АРИНА ВАСИЛЬЕВНА, Прокофьева Виктория Юрьевна
Сохранить в закладках