В статье на основе опыта преподавания студентам творческого вуза (направления подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью») речевых дисциплин показываются методические возможности включения в аудиторную работу заданий на поиск онтологических смыслов слов.
В противовес искажению слов в сетевых изотекстах в сторону сниженной смеховой культуры предлагаются упражнения, направленные на глубинное понимание фоносемантики и звукосимволизма актуальных для студента слов, на вычленение пластов их значений и выход на новый уровень осмысления привычного.
Среди них: анализ собственного имени и его вариантов для осмысленной самоидентификации, медленное чтение вслух стихотворения с разбором его звукописи, совместный подбор названий к учебному текстовому продукту в аспекте его звучания.
Авторы делают вывод о продуктивности включения в аудиторную работу заданий на поиск онтологического смысла слова в процессе подготовки будущих медиакоммуникаторов.