В статье рассматриваются возможности применения программного обеспечения Anylogic для моделирования перевозок с использованием контейнеров-трансформеров. Основное внимание уделено анализу уникальных характеристик контейнера-трансформера, включая его способность к трансформированию, технологии мобильного склада, а также же модификации инструментов программного обеспечения Anylogic для разработки моделей по совершенствованию погрузочно-разгрузочных, транспортных, перегрузочных и складских операций, на основе новых технических решений конструкций контейнеров, повышающих эффективность транспортно-технологических систем. Анализируются конкретные функции и библиотеки данных программы Anylogic, которые позволяют учитывать уникальные характеристики контейнеров-трансформеров при моделировании перевозок путем совершенствования производственных технологических процессов, включая погрузочно-разгрузочные, транспортные, перегрузочные и складские операции. Предложены оригинальные алгоритмы для оптимизации загрузки и разгрузки, а также инструменты для планирования маршрутов с учетом специфики использования таких контейнеров. Предлагаются пути интеграции данных подходов в существующие логистические системы и описываются потенциальные преимущества их применения для достижения более высокой эффективности и устойчивости городских транспортно-технологических систем.
В статье рассматриваются ключевые технологические операции, включая погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку, перегрузку и хранение грузов в контейнерах, а также анализируются современные подходы к управлению и оптимизации данных процессов. Основное внимание уделено вопросам автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных операций, использованию мультимодальных перевозок для повышения эффективности транспортных процессов, разработке стратегий оптимизации маршрутов и логистических схем, а также применению современных информационных технологий для трекинга грузов и управления складскими запасами. Подчеркивается значимость интеграции логистических операций и создания единой информационной системы для координации всех этапов контейнерных перевозок. В результате анализа предложены пути улучшения технологических процессов, направленные на снижение затрат, увеличение скорости доставки грузов и повышение общей эффективности логистических цепочек. Статья содержит рекомендации по внедрению инновационных решений и технологий, которые могут способствовать оптимизации работы предприятий, занимающихся контейнерными перевозками. Исследование основывается на анализе реальных данных, включая статистику работы портов, транспортных компаний и складских комплексов, а также на изучении передового опыта в данной области. В статье приведены примеры успешной реализации предложенных подходов на практике, что делает ее полезной для специалистов в области логистики, управления цепями поставок и транспортного дела.