Авторами статьи сделан анализ существующих теоретических основ и; психолого-педагогических подходов по изучению особенностей стиля детско-родительских отношений у матерей, воспитывающих ребенка старшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.
Результаты исследования дало возможность рассмотреть существенные отличия стиля детско-родительских отношений, который проявляется у матерей, воспитывающих старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, выявленный стиль детско-родительских отношений позволяет понять смысложизненные ориентации матерей.
По результатам проведенного исследования предложен психологический практикум для матерей старших дошкольников с особыми возможностями здоровья с занятиями, включающими модульную программу, состоящую из двух модулей: просветительский модуль с лекциями для родителей и практический модуль с тренинговыми упражнениями и ролевыми играми.