Исследуется то, как концепции faith-веры и belief-веры, предложенные отечественным философом, религиоведом и культурологом Д. В. Пивоваровым, находят свое отражение в трудах бенгальского философа и мыслителя Бхактивиноды Тхакура, выдающегося представителя индуизма. Приводится определение терминов «faith-вера» и «belief-вера», а также терминов «шастрия-шраддха» и «лаукика-шраддха». Представлен обзор основных смыслов, ассоциированных с этими понятиями. Выполнение этого обзора сопровождается сравнительным анализом как самих терминов, так и относящихся к ним философских идей и представлений. Подчеркивается сходство faith-веры и шастрия-шраддхи: оба понятия рассматриваются как необходимое условие для осуществления по-настоящему человеческого познания действительности. Обосновывается тезис о том, что faith-вера и шастрия-шраддха пронизаны духом свободы. Раскрывается представление о том, что faith-вера и шастрия-шраддха способствуют обретению человеком объективного знания, в то время как belief-вера и лаукика-шраддха выражают лишь субъективную часть истины. Отмечается приспособительный характер belief-веры и лаукика-шраддхи. Делается вывод о том, что рассматриваемые пары терминов близки по содержанию: они инициируют схожие способы познания окружающего мира и формы отношения к действительности.