Публикации автора

ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ЯДРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2025)

В статье анализируются современные исследования ценностного ядра российской молодежи. На основе применения количественных и качественных методов российские исследователи выявили ценности и ценностные ориентации молодежи в период 2019-2023 гг. На основе анализа контента сообществ в социальной сети ВКонтакте и мессенджере Telegram в 2023-2024 гг. исследователи Финуниверситета определили иерархию ценностных ориентаций различных типов молодежных сообществ. Метаанализ литературы показал, что в ценностное ядро входят такие ценности, как любовь, семья, материальное благополучие, здоровье, дружба, права человека, свобода, справедливость, развитие, безопасность, самореализация. Исследователи Финуниверситета подтвердили присутствие в иерархии молодежных ценностей свободы, справедливости, безопасности, самореализации, здоровья, материального благополучия. Одновременно была установлена высокая значимость ценностей гедонизма, патриотизма, творчества, разнообразия, открытости западной культуре. Можно сделать вывод о гибридном характере ценностного ядра современной российской молодежи. Оно включает в себя как традиционные, так и модернистские ценности.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № 1 (2025)
Автор(ы): Расторгуев Сергей Викторович, Сучилина Анна Александровна
Сохранить в закладках
ДИСКУРС ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА (2025)

В статье рассматривается дискурс гуманитарных технологий в современных зарубежных исследованиях, раскрывается категория «гуманитарные технологии», описываются ее ключевые характеристики, приводится сравнение отечественного и зарубежного подходов к пониманию гуманитарных технологий. Авторы считают, что в зарубежных и российских исследованиях понимание гуманитарных технологий существенно разнится. В зарубежных исследованиях дискурс состоит в анализе внедрения цифровых технологий в сферу гуманитарной помощи людям, оказавшимся по различным причинам в бедственном положении. В российских исследованиях дискурс включает множество аспектов влияния на сознание человека посредством коммуникации в различных сферах жизни.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № 1 (2025)
Автор(ы): Парма Роман Васильевич, Сучилина Анна Александровна
Сохранить в закладках
Дидактические возможности мультимодального игрового моделирования для успешного освоения курса «Основы российской государственности» студентами вуза (2024)

В статье представлены результаты эмпирических исследований, которые подтверждают, что одним из эффективных способов освоения образовательного модуля «Основы российской государственности» является использование различных видов мультимодального игрового моделирования на занятиях. Важно чередовать эти виды и направлять студентов на поиск решений, актуальных для них самих, их семей и нашей страны в целом. Согласно данным, без активного и целенаправленного содействия преподавателей многие современные студенты не способны эффективно использовать материалы образовательного модуля «Основы российской государственности». Многие из них не готовы воспринимать знания, содержащиеся в этом модуле, как руководство к действию или информацию о возможностях, которые у них есть. В статье описаны варианты применения мультимодального игрового моделирования, которые позволяют эффективно решать эту проблему. У студентов складывается ответственное отношение к своей судьбе и судьбе своей страны, понимание их неразрывной связи; формируется установка на самостоятельное и осмысленное определение приоритетов и увязка личных жизненных планов со стратегическими целями и задачами Отечества.

Издание: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Том 14, №6 (2024)
Автор(ы): Огнев Алекандр Сергеевич, Сучилина Анна Александровна
Сохранить в закладках