В статье исследуется одно из детективных произведений А. Кристи об Эркюле Пуаро, в котором современные проблемы осмысляются через древнее сказание об Адаме и Еве. Образ Евы обретает воплощение не только в облике Евы Кейн, но и других женских персонажей, каждый из которых хранит свою неприглядную тайну. Выясняется, что истоком некоторых элементов сюжета «Миссис Макгинти с жизнью рассталась» стала пьеса Джона Голсуорси «Серебряная коробка», в свою очередь «Миссис Макгинти» повлияла на замысел романа «Конец человеческой глупости».
Художественный мир детективной прозы Агаты Кристи можно рассматривать как своего рода «зазеркалье» – особое отражение исторической реальности, в которую была по-гружена писательница. Глубокое влияние на её творчество оказали многочисленные приме-ты времени: модное в те времена увлечение спиритизмом, общепринятые нормы поведения, политические процессы, криминальные загадки, гендерные изменения, военные потрясения. Война – пагубное явление, приносящее людям страх и боль, однако она бывает и жизненной необходимостью. Наряду с изучением основных способов художественного освоения А. Кристи этих фрагментов реальности, в статье предпринята попытка ответить на давно не дающий покоя исследователям вопрос: когда конкретно были написаны последние опубли-кованные романы «Занавес» и «Спящее убийство? Изученные с исторической точки зрения факты говорят нам о двух наиболее вероятных датах: 1943 и 1946 гг. В связи с этим сделан вывод о том, что возможным прообразом клуба «Преисподняя» из рассказа «Пленение Цер-бера» был лондонский Gargoyle Club. Выражается несогласие с позицией некоторых крити-ков, заподозривших Кристи в использовании в романе «Часы» приёма «красной селёдки».