Работы автора

РЕЦЕПТУРА КРАСОК ДЛЯ ТАТУИРОВАНИЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ВЕРХНЕПАЛЕОЛИТИЧЕСКОЙ СТОЯНКИ УШКИ V (КАМЧАТКА) (2024)

Представлены результаты реконструкции рецептуры красок, обнаруженных на поверхности каменных артефактов, идентифицированных как инструменты для нанесения татуировок, из коллекции стоянки Ушки V (п-ов Камчатка). Исследования проведены на основе метода сканирующей электронной микроскопии и энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии. Установлено, что для изготовления красок применялись три разные рецептуры. Первая (красная краска) базировалась на смешивании измельченного минерального пигмента (гематита) с органическим связующим животного или растительного происхождения. Вторая (желтая краска) подразумевала использование лимонита, органического связующего и загустителя (глины, алюмосиликатного материала и/или измельченной кости). Третья рецептура (темно-оранжевая краска) включала соединение лимонита и органического связующего без загустителя. Материалы во второй и третьей рецептурах полностью различаются.

Издание: ВЕСТНИК АРХЕОЛОГИИ, АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ
Выпуск: № 2 (65) (2024)
Автор(ы): Губар Юлия Сергеевна, Понкратова Ирина Юрьевна, Лбова Людмила Валентиновна
Сохранить в закладках
Профильные ассоциации технических университетов России и Китая в контексте подготовки инженерных кадров (2025)

Приоритетные области научного и образовательного сотрудничества России и Китая свидетельствуют об усилении внимании государств к взаимодействию в области науки и технологий на современном этапе. Научно-технологическое развитие обеих стран формирует запрос на реформы в системах высшей школы, качественное изменение в сфере подготовки инженерных кадров, создание новых ассоциаций и их взаимоотношения в рамках общего сотрудничества, в том числе и через партнерские межгосударственные формирования. Актуальность избранной темы определяется приоритетными направлениями текущих реформ высшего образования в сфере подготовки инженерных кадров и недостаточной изученностью роли вузовской коллаборации в этом процессе. Усилия обеих стран, направленные на достижение технологического суверенитета, рост количества совместных проектов, программ сотрудничества российских и китайских вузов проанализированы с привлечением различных типов источников: государственных документов, научных публикаций, аналитических отчетов созданных ассоциаций. В исследовании использованы историографический анализ, проблемно-хронологический метод, контент-анализ, общенаучные методы классификации, систематизации и интерпретации. На основании изучения обозначенной проблематики выделены основные сферы партнерских отношений университетов в рамках профильных ассоциаций, дана оценка эффективности современных программ и сформулированы основные результаты деятельности профильных ассоциаций, направленные на подготовку квалифицированных кадров в области инженерного образования.

Издание: РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ
Выпуск: Том 28 Выпуск 1 (2025)
Автор(ы): Лбова Людмила Валентиновна, Нечай Александра Александровна, Решетнёва Ульяна Николаевна
Сохранить в закладках