Цель. Изучить особенности отражения героизма советского народа и образа героев Великой Отечественной войны на страницах школьных учебников России, изданных с середины ХХ в. по настоящее время.
Процедура и методы. В основе исследования – материалы сравнительно-историографического анализа образа героев и героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны в советских и российских школьных учебниках.
Результаты. Выявлены трансформации в образах героев Великой Отечественной войны и героизма советского народа в целом в школьных учебниках за последние полвека, представлена особая значимость этого материала для воспитания подрастающего поколения в духе любви и преданности Отечеству. Исследована зависимость содержания школьного учебника от политической ситуации и идеологических установок представителей различных направлений в историографии.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области отечественной историографии, школьными учителями при подготовке к урокам.