В связи с массовым развитием Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» особую актуальность приобретают исследования личностно-психологических характеристик воспитанников юнармейских отрядов. В статье в сравнительном плане рассматриваются особенности эмоционально-личностных характеристик воспитанников военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов и подростков, не участвующих в данном движении. В исследовании (N = 45) приняли участие юноши в возрасте от 15 до 16 лет, в их числе юнармейцы (N = 23) и старшеклассники общеобразовательной организации (N = 22). В исследовании использовались тест школьной тревожности Филлипса, методика диагностики мотивации к учебе и эмоционального отношения к учению Спилбергера-Андреевой, методика диагностики психологической безопасности личности И. И. Приходько. Выявлено, что у подростков, занимающихся в юнармейских отрядах, в сравнении с подростками из общеобразовательной организации, отмечается более низкий уровень школьной тревожности и повышенная познавательная активность. Результаты проведенного исследования расширяют представления о психологических особенностях развития юнармейцев и повышают возможности для осуществления адресного психологического сопровождения подростков на этапе адаптации в юнармейском отряде.
Статья посвящена анализу проблематики обеспечения информационно-психологической безопасности представителей силовых структур и правоохранительных органов. В фокусе внимания были такие аспекты: как обеспечение личной безопасности на уровне усвоенности образцов оптимального должностного поведения в работе с информацией; тотальная информатизация деятельности ведомств и проблема специальной профессиональной подготовки сотрудников; отработка технологий информационно-психологической безопасности при ведущейся гибридной войне; анализ последствий негативного информационно-психологического воздействия на личный состав силовых и правоохранительных ведомств; исследование роли СМИ и соцсетей Интернета в нарушениях информационно-психологической безопасности. Материал позволяет сориентироваться в зарубежных подходах к противодействию информационным угрозам сотрудникам силовых структур и правоохранительных органов. Авторами показывается, что информационно-психологическое контрвоздействие в современных условиях проведения Россией специальной военной операции на Украине и расширения санкций должно быть доктринально регламентировано государством, а не только в силовых и правоохранительных ведомствах. В качестве перспективных исследований выделены: прогнозирование психологических угроз, психологическая устойчивость и безопасность в области коммуникации с населением при чрезвычайной ситуации, влияние недостоверной информации на правосознание и межличностные отношения в правоохранительной среде, информационная пропаганда и преодоление дефицита (ограничения) актуальной для общества информации.