Работы автора

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПТИМАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ (2024)

На основе натурных данных о длительности фаз светофорной сигнализации и расстояниях между перекрестками были построены пять моделей транспортного потока. В результате сравнения уровней выбросов загрязняющих веществ в зимний и летний периоды по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий определены коэффициенты увеличения количества выбросов в зимний период для таких веществ, как CO, СxНy, сажа, SO2. Проведены расчеты количества выбросов пяти моделей состава транспортного потока с различными соотношениями числа автобусов и автомобилей в зимний и летний периоды при прохождении через автобусный маршрут № 51 города Уфы. Построены графики количества выбросов загрязняющих веществ при различных моделях в зимний и летний периоды, проведено сравнение величин выбросов. Применение модели с повсеместным использованием автобусного транспорта позволяет снизить количество выбросов СО в 2,5 раза относительно актуальной модели, количество выбросов NOx на 28 %, СxНy в 4,8 раза, сажи на 30,2 %, SO2 в 3,1 раза, формальдегидов в 6,9 раза, бенз(а)пирена в 9,7 раза. Определена зависимость величины выбросов от количества личных автомобилей в составе транспортного потока. Установлено, что повсеместное использование общественного транспорта является трудно применимым и нецелесообразным вследствие социальных аспектов. В качестве экологичной альтернативы в летний период предложено использование средств индивидуальной мобильности.

Издание: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
Выпуск: Т. 20 № 1 (2024)
Автор(ы): КАЛЬСИН НИКИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ, РЕЗВАНОВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Сохранить в закладках