Рассмотрен процесс проектирования транспортировочных тар при помощи вариационной параметризации, целью которого является уменьшение трудоемкости работы инженера-конструктора. Предложено решение, которое является средством унификации транспортировочной тары и позволяет повысить производительность труда проектировщика в 4 раза, освободив его от рутинной работы. Приведена информация о возможности использования предложенного решения для автоматизации складских помещений с использованием средств дополненной реальности за счет оснащения тары RFID-метками.
Рассмотрены процессы внутритиповой унификации транспортировочных тар с помощью методологии линейного программирования и создание склада на основе методов бережливого производства, целью которых является уменьшение до минимума необходимой номенклатуры тары и улучшение качества хранения и комплектации изделий. Предложено решение создать оптимальный ряд типоразмеров транспортировочной тары для заданной номенклатуры деталей. Габариты тары найдены при помощи оптимизации целевой функции с учётом ограничений.