Работы автора

ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (2025)

В статье поднимается вопрос необходимости выделения в методике обучения истории в школе понятия «историческая грамотность»; описываются умения, которые составляют основу данной компетенции. В качестве основного инструмента формирования исторической грамотности рассматриваются познавательные задания, включающие работу с историческими источниками, иллюстративным и картографическим материалом. Приводятся примеры познавательных заданий, которые будут способствовать достижению обучающимися значительного спектра образовательных результатов, включенных в современные стандарты.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Козлова А. А., Савиных Галина Петровна, Сорокин А. А.
Сохранить в закладках
ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Авторы статьи используют аргументы постнеклассической методологии науки для характеристики актуальных направлений развития систем оценки качества внутри образовательной организации (ВСОКО). Рассмотрены три ключевых аспекта: роль коллективно-распределенного субъекта ВСОКО, фактор внешнего контекста оценочной деятельности и необходимость интеграции оценки в содержание образования. Указанные аспекты соотнесены с постнеклассическими феноменами наблюдателя, синергии сложных систем и конвергентности методов познания. Теоретические обобщения подтверждены экспертным анализом сайтов органов исполнительной власти (85 субъектов), а также результатами анкетирования управленческих команд общеобразовательных организаций (352 школы).

Издание: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
Выпуск: № 212 (2024)
Автор(ы): Бахмутский Андрей Евгеньевич, Савиных Галина Петровна
Сохранить в закладках