В статье подчёркивается, что технологический аспект обучения фортепианному аккомпанементу несколько отличается от задач специального фортепианного класса. В частности, кратко раскрывается проблематика тактильной сферы, метроритмических навыков, использования педали, чтения нот с листа, транспонирования, игры в разных ключах, теоретической подготовки, подбора по слуху. Указывается на значение мотивации студента, понимание им специфики работы концертмейстера, представлений о соответствующем репертуаре и коммуникации с солистом. В плане актуализации аналитического компонента преподавателям необходимо сосредоточиться не только на совершенствовании исполнительских навыков своих воспитанников, но и обратить внимание на улучшение их понимания жанра, структуры, стиля и художественного содержания ансамблевого произведения, а также анализа нотного текста. Успешная концертмейстерская деятельность становится возможной только при условии достаточного владения студентом базовых исполнительских приёмов в интеграции с теоретическими знаниями и исполнительским опытом.
В настоящее время учебный процесс концертмейстерского класса даже в крупных городах Китая находится ещё в периоде своего становления, существенно отставая от специального фортепианного класса, других музыкальных профилей в вузе. Но есть значительная востребованность этой профессии в общественно-культурном пространстве государства. Автор рассматривает формируемые универсальные пианистические навыки, имеющие в концертмейстерском классе другую контекстуальную направленность. Это, в частности, тактильная сфера, регуляция музыкального времени, использование педализации, чтение нот с листа, транспонирование, навыки фактурной импровизации, аранжировки и подбора аккомпанемента по слуху. Концертмейстер должен иметь высокую мотивацию к ансамблевому исполнительству, представлять вокальную технологию, типы голосов, их тесситуру, основной репертуар, его жанровую, стилевую и национальную атрибутику, учитывать психологические качества певца, его сценический опыт, физическое состояние. В концертмейстерском классе, помимо развития технологических навыков и формирования художественных качеств, у обучающихся необходимо воспитывать дух сотрудничества, потребность «слышать» и «слушать» партнёра, а также сильную способность адаптироваться к изменениям в исполнительстве. Аккомпанемент, как самостоятельный учебный предмет и исполнительское искусство, имеет значение, равное ценности фортепианного соло.