Данная статья посвящена теме противоречий Восточной и Западной цивилизации, интерес к которой крепнет с каждым годом все больше и больше. Авторы определяют основные тенденции развития стран Востока и Запада, их кардинальные отличия в подходах к ценностям, образу жизни, экономическим системам, образованию и религии. Различия и противоречия анализируются с учетом исторического аспекта, влияния культуры и традиций, которые легли в основу взглядов и приоритетные направления при взаимодействии с другими странами мира, формируя определенное поведение и политику по отношению к ним. Веками эти две части мира развивались отдельно друг от друга, но тем не менее периодически пересекаясь для обмена накопившимся опытом, что привело бы в конечном счете к идеальной картине мира, чего в итоге не удается наблюдать. Целью исследования является не только выявить противоречия, но и понять их истоки и последствия. На основании проведенного исследования данного вопроса, авторы приходят к выводу, что несмотря на всю сложность отношений этих двух величайших цивилизаций, есть хороший стимул для проведения открытого диалога и решения всех спорных моментов для поддержания общей идеи развития и миропорядка всех вовлеченных в противостояние стран современного мира.
Статья посвящена вопросу привлечения преподавателей к осуществлению профессиональной деятельности в высших учебных заведениях. Реформирование и оптимизация сферы высшего образования сказываются на характере и условиях трудовой занятости преподавателей российских вузов. Происходит снижение статуса и престижа преподавательской деятельности. Законодательные изменения не всегда способствуют повышению престижа профессии, а также желанию практикующих специалистов передавать свой опыт молодому поколению в образовательных организациях. Большую роль в этом играют требования, предъявляемые к лицам, претендующим на должности профессорско-преподавательского состава высшей школы. Если же посмотреть на другие проблемные аспекты правового регулирования труда работников сферы образования с учетом оптимизации трудового процесса со стороны работодателя, то статус преподавателя высшей школы не становится одной из целей будущей карьеры для молодых специалистов. Необходим более вдумчивый подход к установлению требований к профессорско-преподавательскому составу вуза. Для реализации основной задачи профессионального обучения должна быть установлена эффективная система замещения преподавательских должностей.