15 октября 2023 г. в Польше состоялись парламентские выборы, к которым было приковано всеобщее внимание, так как от их результатов зависело, останется ли польское правительство подконтрольным партии «Право и справедливость» или станет оппозиционным. Как и предполагалось на основе различных социологических опросов, правящая партия не смогла обеспечить себе большинство в парламенте, что дало возможность оппозиции сформировать свое правительство. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты политической борьбы между правящей партией и оппозицией накануне выборов; вотум недоверия М. Моравецкому, изначально выдвинутому президентом А. Дудой на пост премьера; избрание Д. Туска на пост премьер-министра; представление сформированного им нового правительства; программа нового правительства; первые шаги Д. Туска в роли премьер-министра, а именно: представление Польши на саммите ЕС- - Балканы, участие в заседании Европейского совета, проходившего 14 и 15 декабря 2023 г.
В статье рассматривается интеграционное объединение в рамках Североатлантического альянса - Бухарестская девятка (Б9). Актуальность темы обусловлена тем, что на данный момент на восточноевропейском направлении наблюдается рост военной активности и уровня конфликтности. Кратко описана история возникновения Б9, обозначены ее задачи, результаты последнего саммита, выявлены основные противоречия внутри объединения, приводятся экспертные оценки исследователей, рассмотрены позиции стран- - участниц Б9 Б9 по разным вопросам, а также и роль США в данном объединении, приводится характеристика состояния вооруженных сил стран Б9, также обозначено, какое отношение Б9 Б9 имеет к России.
В данной статье рассматривается внутриполитическая ситуация в Беларуси за период с октября 2020 г. по март 2021 г., характеризующаяся нестабильностью и затянувшимся кризисом, начавшимся в стране после президентских выборов 2020 г. Также анализируется также реакция на происходящее в Беларуси со стороны России и Европейского союза.
В данной статье рассматривается внутриполитическая ситуация в Беларуси после состоявшихся президентских выборов 9 августа 2020 г., а именно продолжающаяся до сих пор дестабилизация страны, а также отклик на сложившуюся ситуацию со стороны европейских соседей Беларуси и всего Евросоюза, реакция российской стороны, как ближайшего партнера Республики Беларусь.
В статье рассматривается инициатива Восточное партнерство (ВП), которая представляет собой программу сотрудничества ЕС с шестью восточноевропейскими странами - Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Молдовой и Украиной. Автор прослеживает динамику развития данного сотрудничества, начиная с момента зарождения идеи, ее воплощения и вплоть до настоящего времени, анализируя официальные документы, экспертные оценки, данные СМИ. Автор приходит к выводу о том, что данная инициатива ВП имеет большие возможности для развития в будущем. Актуальность данной темы обусловлена тем, что, с одной стороны, для России важно сохранять добрососедские и стратегически взаимовыгодные отношения с постсоветскими государствами, с другой стороны, для ЕС восточное направление также является одним из приоритетных в политическом и экономическом плане.
11-12 июля 2018 г. в Брюсселе состоялась очередная встреча на высшем уровне 29 государств - членов Североатлантического союза, а также государств-партнеров, разделяющих ценности и принципы организации. Итоги и решения саммита имеют ключевое значение в сфере безопасности, коллективной обороны и кризисного регулирования в странах Евро-Атлантического региона и за его пре-делами. Современные вызовы и угрозы формируют стратегическое направление деятельности Альянса, среди них: подрыв международного порядка, территориальные спорные конфликты, продолжающиеся кризисы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, терроризм (во всех его формах и проявлениях), атаки в кибернетическом пространстве, распространение оружия массового уничтожения, стремительное развитие новейших инновационных технологий в военной сфере, оружие нового поколения, тонка вооружений, энергетическая безопасность.