Статья посвящена изучению предпосылок, определяющих современное состояние человеческого капитала – меняющейся парадигме потребительского поведения, а также смене подхода к классификации уровня цифровизации общества, а именно переходу из Индустрии 4.0 к Индустрии 5.0. В статье будут изложены преимущества работы с концепцией человеческого капитала в парадигме Индустрии 5.0, детально проанализированы различия в паттернах поведения современных участников экономических процессов, а также представлены примеры практического применения концепции человеческого капитала в современных бизнес и социальных реалиях. Основной фокус статьи направлен на эволюцию потребительских предпочтений в контексте постоянно изменяющейся парадигмы потребления информации, а также анализ возможностей для использования возникающих трендов в контексте решения задач потребителя и бизнеса. Также в качестве практической части был проведен анализ примеров использования концепции человеческого капитала в различных индустриях, кратко представлены сценарии и преимущества встраивания данной концепции в бизнес-процессы.