В статье представлено структурированное исследование концепции трудового долголетия и роли средств массовой информации в формировании социального восприятия этого феномена. Подчеркиваются ключевые аспекты, такие как мотивация пожилых работников, адаптация условий труда, роль государственного и корпоративного регулирования, а также важность информационной поддержки этих инициатив через средства массовой информации. Представлен анализ роли СМИ в формировании общественного восприятия трудового долголетия, что кажется особенно актуальным в свете роста числа пожилых работников и изменений в социальной и экономической сфере. Позитивные и негативные нарративы, упомянутые в тексте, подчеркивают необходимость смены стереотипов о пожилых работниках и популяризации их профессиональной активности. Особое внимание уделено примерам успешных информационных кампаний и их потенциалу в изменении общественного мнения. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что внедрение в практику международного опыта и использование новых технологий, таких как социальные сети, большие данные и специализированные медиапроекты, открывает новые перспективы для дальнейшего развития концепции трудового долголетия и его социального регулирования инструментами медиаполитики и средств массовой информации.
Наличие у граждан, формирующих трудовые ресурсы страны, профессиональных навыков, адекватных современной экономической и технологической парадигме, является важной задачей устойчивости национальных экономических и производственных систем.
Решению этой задачи во многом способствуют корпоративные университеты, созданные в компаниях.
Организации используют модель корпоративного университета для продвижения своей инициативы в области обучения, чтобы эффективно управлять своими крупными инвестициями в повышение профессионализма и развитие персонала.
Таким образом корпоративное обучение расширило свое влияние, не ограничиваясь функциями воспроизводства профессиональных компетенций в рамках отдельно взятых компаний, в настоящее время оно является механизмом реализации государственных программ и концепций по формированию и развитию навыков населения, что соответствует политике развития трудовых ресурсов как одного из значимых факторов устойчивости государств в условиях трансформации экономики и глобальных вызовов.
В данной статье рассматриваются вопросы профессионального развития и финансирования затрат на переобучение и повышение квалификации персонала. Сотрудники, как один из факторов производства, являются основой устойчивого развития любой организации, или коммерческой компании. Приведены данные, отражающие отраслевые особенности затрат в разрезе малых, средних и крупных компаний в Соединенных Штатах Америки. Проанализированы факторы, влияющие на стоимость обучения сотрудника. Затраты на развитие сотрудников следует рассматривать не только в отраслевом контексте, но также учитывать уровень базовой квалификации работника, его возраст, особенности профессиональной деятельности, технологии обучения, срок применения полученных компетенций после обучения и множество других факторов. Отмечено, ре- и ап-скиллинг сотрудников являются одним из направлений вложений в персонал, а расходы на повышение квалификации и развитие навыков работников зачастую составляют существенную долю бюджета компаний. Сделан вывод о том, что, не смотря на внушительные суммы, которые необходимо инвестировать в сотрудника для его профессионального уровня, соответствующего потребностям компании и бизнеса, расходы на обучение следует рассматривать как долгосрочные инвестиции, окупаемость которых оправдывает любые инициативы, направленные на развитие персонала.