В отечественной системе управления воздушным движением сложно переоценить нормирование труда и организации отдыха авиационного персонала на надежность авиасообщения. Безопасность полетов и эффективность труда авиадиспетчеров прямо зависит от условий их труда и отдыха. Анализ авиационных инцидентов и происшествий по причине ненадлежащей работы диспетчеров определил именно эти критерии определяющими. Тем не менее исследования экономики и правового регулирования их работы показывает наличие пробелов как в теоретическом освещении, так практических сбоев. Современные научные труды не раскрывают актуальные проблемы диспетчерского сопровождения воздушных судов. В статье показано негативное влияние неоптимального нормирования труда и отдыха, предложены дополнения и изменения нормативно-правовых актов и совершенствование административно-хозяйственной практики. Представлено положительно влияние авторских предложений на развитие управления воздушным движением.