Индустрия 4.0 - это активно развивающаяся концепция, частью которой становится концепция цифрового двойника. Цифровой двойник представляет собой сложную киберфизическую систему, состоящую из множества компонентов. Цифровой двойник, как важный инструмент цифровой трансформации, привлекает все большее внимание исследователей и практиков с момента формализации его определения. В глобальном контексте и в условиях пандемии Covid-19 применение цифровых двойников открыло новые возможности для многих отраслей, в том числе и железнодорожного транспорта. Путем сопоставления результатов моделирования и реальной эксплуатации рождаются фундаментальные решения, обеспечивающие высокое качество и надежность железнодорожных узлов и систем. Однако из-за присущей ей сложности и значительных затрат, связанных с созданием цифровых двойников, для полной реализации их преимуществ необходимо проведение систематических теоретических исследований. В этом исследовании проведен систематический обзор литературы для оценки применения цифровых двойников на железнодорожном транспорте, определены их свойства и характеристики и выделены основные преимущества внедрения технологии цифровых двойников. Кроме того, в статье представлены потенциальные проблемы цифровых двойников на железнодорожном транспорте, такие как недостаточная систематическая интеграция данных и малое количество сценариев применения. В будущих исследованиях автор предполагает, что технология цифровых двойников перспективна для инновационных приложений в таких областях, как развитие высокоскоростного и тяжеловесного движения, внедрение интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»).