Сущностные изменения специфических особенностей современного образования в условиях гиперэластичных трансформаций информационного обеспечения процессов доступа к профильным виртуальным ресурсам определяет необходимость выработки новых парадигмальных подходов к экспертной оценке интегрированности искусственного интеллекта в таможенном образовании. Обобщение разработанных авторами и традиционных экспертных методик, в ключе современных системных рекомендаций государственных регуляторов образования является содержательным фактором обеспечения гармонизации образовательных технологий с естественно-интеллектуальными возможностями лиц, обеспечивающих учебный процесс в профильном таможенном вузе.
Стремительное развитие цифровых технологий и их интеграция в государственное управление ставят перед Российской Федерацией амбициозные задачи по модернизации ключевых государственных институтов, включая таможенную службу. В настоящей статье рассмотрены этапы внедрения информационных технологий в государственное управление в Российской Федерации. Проанализированы преимущества и вызовы, связанные с внедрением искусственного интеллекта, включая автоматизацию рутинных процессов, повышение точности и скорости обработки данных, улучшение систем управления рисками, а также снижение издержек и временных затрат на таможенные процессы. Рассмотрены проблемы, связанные с правовой неопределенностью, рисками дискриминации и защиты данных, а также необходимостью повышения доверия общества к новым технологиям.