Конкурентоспособность коммерческих банков это необходимый элемент рыночных отношений, который является движущей силой развития банковского сектора и его участников. В статье рассматривается вопрос совершенствования конкурентоспособности банков путем выработки определенной методики поддержания и укрепления своего преимущества на рынке банковских услуг. С помощью системного и комплексного подходов выявлены основные причины, влияющие на снижение конкурентоспособности коммерческих банков.
В статье были предложены следующие мероприятия, которые направлены на улучшение конкурентоспособности коммерческих банков: проведение постоянного внутреннего мониторинга, отражающего ситуацию, связанную с качеством предоставляемых населению банковских продуктов и услуг, проведение социологических исследований, посвященных вопросам удовлетворенности клиентов деятельностью банка и качеством предоставляемых услуг, а также широтой ассортимента банковских продуктов.