Антироссийские санкции влияют на разные сферы экономики, в том числе и на рынок франчайзинга. Однако отечественные экономисты ещё не выработали единых подходов к характеристике механизмов такого влияния. Потому многие российские предприниматели опасаются рисков, связанных с изменением структуры рынка франчайзинга, а это негативно сказывается на использовании франчайзинга в расширении бизнеса. Опираясь на обзор отечественной и зарубежной литературы, статья анализирует механизм влияния санкций на рынок франчайзинга и происходящие под влиянием санкций структурные изменения рынка франчайзинга. Работа доказывает, что санкционный кризис открывает для отечественных предпринимателей новые возможности для расширения бизнеса. Исследование анализирует противодействие отечественного рынка франчайзинга санкциям и его результаты могут применяться в практике работы компаний для расширения бизнеса и обеспечения его устойчивости.