Дана краткая характеристика системы пассажирского рельсового транспорта Стамбула, рассмотрены перспективы её развития. Описаны основные этапы работы турецких исследователей Н. Юджеля и С.Э. Ташабата по эколого-экономической оценке вариантов городских пассажирских линий легкорельсового транспорта (метро и трамвая), их многокритериальному сравнению двумя методами: по методу анализа иерархий AHP и по методу лучшего-худшего критерия BWM. На основе материалов работы турецких исследователей выполнен тестовый пример обработки результатов возможного принятия решения группой депутатов муниципального совета Стамбула − ранжированию по предпочтительности четырех альтернатив метро. Получена возможная ранжированная последовательность альтернатив. Первое место по приоритету заняла альтернатива А3 − линия метро Кадыкей – Султанбейли. Сделан вывод о том, что в задачах общественнозначимого, группового и многокритериального принятия решений, необходимо применять метод Шульце (эвристику сильнейшего пути) для того, чтобы обоснованно делать выбор.