На современном этапе развития экономических систем на всех уровнях их функционирования необходимой предпосылкой эффективного управления ими становится креативный менеджмент. Креативный менеджмент является одним из актуальных направлений развития теории и практики управления. Он ориентирован на исследование специфических аспектов управления организациями и использование соответствующих технологий и методов его осуществления в условиях постоянного ужесточения глобальной мировой конкуренции.
Для современного мира характерны появление новых областей и сфер деятельности, интенсивное развитие цифровых технологий, быстрая смена технологических инноваций, высокая степень неопределенности и риска. Если в классическом менеджменте от менеджера требовался высокий уровень исполнительности и послушания, то современные реалии обусловливают необходимость формирования совершенно иных компетенций менеджера. Возрастает потребность в менеджерах изобретательных, умеющих нестандартно мыслить и эффективно решать проблемные ситуации в условиях подвижной, нестабильной, сложной внешней среды. В силу изложенного актуальным и своевременным представляется исследование места и роли человеческого капитала в достижении целей креативного менеджмента.
Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.
Статья посвящена исследованию особенностей становления и реализации системы мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Проводится анализ экономических и юридических регулирующих мероприятий, ориентированных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии, выявляются особенности стратегий оказания экономической помощи в Российской Федерации и за рубежом, проводится сравнительный анализ альтернативных путей выхода из кризиса и нейтрализации его негативных последствий. На основе исследования опыта Российской Федерации и зарубежных стран сделан вывод о том, что в 2020 году вектор направления поддержки, выбранный российским правительством, частично совпадает с направлениями поддержки, реализованными в промышленно развитых странах. Дана оценка перспектив восстановления экономики применяемыми мерами государственной поддержки, в том числе посредством финансирования и использования адаптационных реактивных мер.