В статье описаны результаты исследования научной литературы и практических примеров (международный опыт) производства продуктов обработки данных, которые генерируются предприятиями разных отраслей. В качестве предпосылок развития управленческих подходов, основанных на данных, рассмотрены: 1) эволюция архитектурных подходов к работе с данными от централизованных хранилищ к децентрализованным наборам данных (доменам, предметным областям) за последние два десятилетия; 2) неудовлетворенность компаний действующими механизмами обработки данных; 3) ценность данных для внутренних и внешних потребителей (сотрудников и клиентов) для принятия решений и/или создания дополнительной добавленной стоимости. Охарактеризована роль сетевых отношений между бизнес-структурами в процессах использования данных в качестве ценного актива и в сфере цифровой трансформации в целом. По результатам наблюдения сформулирована концепция ценности продуктов из данных для внешних и внутренних потребителей (клиентов и сотрудников). Показано, что более высокий спрос на подготовленные наборы данных наблюдается со стороны подразделений, задействованных в основных бизнес-процессах, по сравнению с подразделениями, которые относятся к вспомогательным, сервисным подразделениям.