Статья посвящена изучению проблемы психологических особенностей младших школьников, посещавших и не посещавших дошкольные образовательные организации. Работа была построена с опорой на три основных блока: психологическая готовность к обучению в школе, адаптационные характеристики, а также основные новообразования младшего школьного возраста. В контексте данной работы в качестве центральных новообразований младшего школьного возраста выступают произвольность внимания и запоминания, внутренний план действий и рефлексия, в частности, самооценка. Для достижения целей исследования и реализации комплекса исследовательских задач были использованы 11 диагностических методик, предназначенных для диагностики и последующего статистического анализа изучаемых характеристик.
В статье анализируются психологические различия детей, посещавших и не посещавших дошкольные образовательные организации, указаны результаты сравнительного анализа характеристик, отвечающих за основные новообразования младшего школьного возраста, за психологическую готовность к школьному обучению, описаны признаки социальной адаптации (настроение, общий коэффициент дезадаптации), а также приведены результаты корреляционного анализа.
Благодаря полученным в ходе исследования результатам, открываются определенные исследовательские и практические возможности работы с детьми, посещавшими и не посещавшими ДОО.