В статье приводятся данные исследования смысловой переработки эмоций на модели семантического кодирования (СК) у подростков в норме и при шизофрении. Были обследованы две группы подростков: клиническая (60 подростков, страдающих шизофренией, из них 36 – мальчики) и контрольная (60 подростков в возрасте от 13 до 16 лет, обучающихся в массовой общеобразовательной школе, из них 35 - мальчики, средний возраст в обеих группах составил 14,5 лет). Использованы опознание и обозначение эмоциональной лицевой экспрессии по методике «исключения», Истории M. Томас (MTS), модифицированная методика Розенцвейга. В свете информационного подхода получены данные, которые показывают, что СК эмоций больных шизофренией может быть нарушено в различных звеньях – вербального, и образного кодирования, а также их взаимодействие. Описанные уровни СК эмоций в норме и при шизофрении могут быть использованы как дифференциально-диагностические критерии оценки сохранности эмоциональной сферы.