Изучение и качественное освоение иностранного языка всегда представляло собой непростую задачу. Несмотря на большое количество лет, посвященных работе с иностранным языком в школе и далее в вузе, на выходе студенты и впоследствии специалисты показывают весьма низкий результат в сфере иноязычной коммуникативной компетенции, что в современном контексте является неприемлемым. По данным наблюдений, опросов и экспериментов причиной неэффективного изучения иностранного языка, в первую очередь, служит отсутствие мотивации у обучаемого, т.е. интереса и побуждающих сил, которые бы заставили современного школьника и студента не пренебрегать иностранным языком.
В данной статье будут рассмотрены причины отсутствия качественного интереса к иностранному, в частности к английскому, языку, способы формирования мотивации и определенные рекомендации в указанном ключе.
Актуальность исследования заключается в настоятельной необходимости формирования и поддержания мотивации качественного освоения иноязычной коммуникативной компетенции современными российскими обучаемыми.
Предметом исследования является мотивационная составляющая освоения английского языка у современных российских школьников и студентов.
Объектом исследования являются причины и способы устранения проблем с изучением иностранного языка в современном российском образовательном пространстве.
Новизна исследования заключается в рекомендациях, которые предлагаются в данной статье и могут быть использованы преподавателями в иноязычном академическом процессе.