В статье рассматриваются вопросы повышения маркетинговой привлекательности образовательных программ и вуза в целом, что позволяет ему быть более конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Обращается внимание на то, что наличие на рынке высшего образования идентичных образовательных программ затрудняет их выбор потенциальными абитуриентами. Поэтому при разработке новых образовательных программ необходимо учитывать их маркетинговую привлекательность, которая формируется за счет оригинальной концепции обучения, включая авторские курсы, использование игровых методик и экспериментальных методов обучения.В работе сформулированы факторы маркетинговой привлекательности образовательной программы и вуза в целом, а также уточнено определение маркетинговой привлекательности образовательной программы.
В этой статье исследуется эффективность проектного обучения как метода целостного образования в старших классах. Уделяя особое внимание практическому обучению, ориентированному на учащихся, проектное обучение способствует вовлечению обучающихся в интерактивное взаимодействие, становлению критического мышления, формированию навыков решения проблем и сотрудничества. Данная работа отражает специфику указанного метода в контексте научной базы, а также практического его применения. Метод проектного обучения исследуется как инструмент активизации учебной позиции обучающихся и способ создания интересных творческих и научно- исследовательских продуктов. Автор рассматривает содержание проектного обучения как компонента целостного образования в старших классах и способа педагогического воздействия на обучающихся с целью формирования универсальных компетенций.
В статье также подчеркивается важность персонализированного обучения, аутентичной оценки и интеграции контекстов реального мира для улучшения результатов обучения. Изучая проектное обучение как эффективный метод целостного образования, преподаватели и иные специалисты школы могут получить представление о внедрении подходов, ориентированных на учащихся, которые способствуют всестороннему развитию и готовят учащихся к будущему успеху.
Целью данной работы мы определили исследование особенностей проектного обучения в контексте целостного образования старшеклассников. Объектом изучения выделен процесс целостного образования учащихся старших классов. Предмет- включение в данный процесс проектного обучения.