Вопросы патриотического воспитания студенческой молодежи являются центральными как в психолого-педагогической теории, так и в практике учебно-воспитательного процесса, о чем свидетельствуют соответствующие нормативно-правовые документы. Проведение специальной военной операции на Украине и ее последствия требуют перевода патриотического воспитания на новый уровень. В статье рассматриваются вопросы формирования и развития патриотизма у студенческой молодежи в условиях прохождения обучения в военном учебном центре. Анализируется содержание термина «патриотизм» с психологическо-педагогической точки зрения. Рассматриваются факторы, способствующие и препятствующие формированию патриотизма у студентов, обучающихся в условиях военного учебного центра. В статье в рамках системно-функционального подхода анализируются особенности формирования патриотизма у студентов военного учебного центра.
В статье исследуются особенности формирования образа будущего и профессиональных предпочтений у лиц с разной формой социальной изоляции. Образ будущего рассматривается как сложный психологический феномен, который формируется на основе взаимодействия различных факторов, таких как мировосприятие, мотивационные и коммуникативные черты. Раскрываются факторы, оказывающие влияние на формирование образа профессионального будущего личности. Описываются формы социальной изоляции, понимаемой как физическая и эмоциональная оторванность человека от общества. Исследуется влияние социальной изоляции на формирование образа будущего, в целом, и образа профессионального будущего, в частности, у студентов-психологов, курсантов военных вузов и лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы.
В данной статье рассматривается важность формирования образа профессионального будущего в контексте общего образ будущего у курсантов в процессе вузовской подготовки. Рассматриваются подходы отечественных и зарубежных ученых к интерпретации терминов «образ будущего» и «временная перспектива». Авторами были исследованы особенности пребывания курсантов в военных учреждениях в процессе получения профессиональных знаний. Показаны различия в условиях обучения курсантов и студентов гражданских вузов, оказывающие влияние на формирование образа будущего. Раскрыты некоторые аспекты, связанные с формированием образа профессионального будущего у курсантов.