В статье рассматривается проблема развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с дизартрией посредством логопедических занятий. Описаны основные виды нарушений, возникающих при стертой дизартрии у дошкольников, а также их влияние на состояние фонематического восприятия. Отмечено, что нарушения в фонематическом восприятии детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией обусловлены нарушениями нервно-мышечной иннервации органов артикуляции. Автор считает, что логопедическая работа должна строится на основе индивидуального и комплексного подходов. Комплексный подход организуется через медицинский (физическая реабилитация, массаж, применение лекарств); психолого-педагогический (развитие сенсорных функций, улучшение ВПФ, развитие графомоторных навыков) и собственно логопедический (индивидуальная работа по формированию фонематического восприятия). Для коррекции фонематического восприятия автор предлагает классическую схему, состоящую из пяти этапов: различение неречевых звуков, анализ высоты и силы голоса, различение сходных по составу слов, выделение гласных и согласных звуков в словах, определение одинаковых звуков в словах. В конце заключении статьи сделан вывод о том, что развитие фонематического восприятия у дошкольников со стертой дизартрией – сложный и многоэтапный процесс, требующий от ребенка и логопеда неустанной работы. Однако, правильный подход и систематическая работа помогут ребенку преодолеть речевые трудности и добиться положительного результата.