Работы автора

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ РЫНКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ (2023)

Цель. Целью исследования является разработка концептуальных основ развития виртуальных рынков в условиях цифровой бизнес-среды. Методика. В процессе исследования использованы методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза, системного анализа, индукции и дедукции, научной абстракции.

Результаты. Определены факторы развития современной маркетинговой реальности, изучены концептуальные тренды маркетинговой практики в их связи с современными информационно-коммуникационными технологиями, обоснованы роль и значение цифровых платформ и технологий в развитии цифровой бизнес-среды и её маркетингового потенциала, определены концептуальные векторы развития виртуальных рынков, в основу которых положена интеграция маркетингового потенциала виртуального рынка в бизнес-процессы его субъектов. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в маркетинговой практике субъектов виртуального рынка, а также в рамках государственной инициативы содействия развитию цифровой экономики, электронной коммерции и виртуальных рынков Донецкой Народной Республики.

Издание: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Автор(ы): Азарян Елена Михайловна, Бессарабова Анна Александровна
Сохранить в закладках
ЭВОЛЮЦИЯ ЦИФРОВОЙ БИЗНЕС-СРЕДЫ, ТЕХНОЛОГИЙ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА (2023)

Цель. Рассмотрение теоретических аспектов эволюции цифровой бизнес-среды, технологий и инструментария интернет-маркетинга и тенденции его развития. Методика. В процессе исследования использованы методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза, системного анализа.

Результаты. В истории маркетинга интернет сыграл революционную роль, привнесший в него новые возможности и вызвавший необходимость адаптации ранее устоявшихся стратегий. Интернет-маркетинг отличается от традиционного маркетинга тем, что использует онлайн-каналы коммуникации и продаж для достижения своих целей. Он предлагает множество инструментов, таких как поисковая оптимизация, контент-маркетинг, социальные медиа, электронная почта и другие. Тенденции развития интернет-маркетинга включают в себя рост числа пользователей интернета, мобильное и социальное использование Интернета, появление новых технологий и платформ. Эти тенденции меняют способ взаимодействия между компаниями и потребителями, повышают уровень конкуренции и создают новые возможности для бизнеса. Результатом работы является рассмотрение эволюции цифровой бизнес-среды, технологий и инструментария интернет-маркетинга. Научная новизна. В статье освещены основные тенденции развития интернет-маркетинга под влиянием технико-технологических прорывов, а также в аспекте влияния глобальных экономико-политических факторов. Практическая значимость. Философский базис концепции интернет-маркетинга основывается на идее индивидуализации и удовлетворении потребностей каждого отдельного потребителя. В условиях виртуальной экономической среды, в которой действуют многочисленные компании и потребители, осуществляется процесс самоорганизации, взаимодействия и взаимопроникновения. Для достижения конкурентоспособности в этой среде необходимо использовать как традиционные методы маркетинга, так и новые инструменты интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг включает такие инструменты, как поисковая оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, электронная почта и другие, которые позволяют компаниям эффективно привлекать и удерживать клиентов, строить долгосрочные отношения с ними и повышать свою конкурентоспособность. Для успешного освоения интернет-маркетинга необходимо учитывать специфику виртуальной среды и применять стратегии и инструменты, адаптированные к этим условиям. Также важно постоянно следить за изменениями и новыми разработками в области информационных технологий, чтобы быть в тренде и использовать их в своей деятельности. Философский базис концепции интернет-маркетинга подразумевает ориентацию на индивидуальные потребности и удовлетворение их виртуальной экономической средой, которая выступает как самоорганизующаяся система. Это позволяет достичь устойчивой конкурентоспособности предприятия, территории или государства. Все эти аспекты требуют дальнейшего изучения и развития со стороны маркетологов и исследователей.

Издание: ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Автор(ы): Бессарабова Анна Александровна
Сохранить в закладках