Данная работа отражает изучение особенностей восприятия конфликтов в среде студентов. Авторы проводят теоретико- методологический анализ структуры и содержания конфликтов, изучают особенности восприятия конфликта молодежью. Психологический анализ понятия «конфликт» проводится в контексте основных теорий конфликта и работ современных исследователей. В статье исследуются детерминанты конфликтного поведения, возможности его проявления, а также осмысление и восприятие значения и смысла конфликта молодежью. Раскрывается специфика молодежного возраста, основные направленности личности, а также отношение к конфликту и его восприятие. Кроме того, авторы изучают причины участия в конфликтах, источники конфликтов и пути выхода из них. Кроме теоретической части статья отражает практическое исследование в студенческой среде, в ходе которого выявляются эффективные стратегии поведения в конфликте, а также возможность построения различных моделей поведения в конфликтных ситуациях. Данное исследование включает опрос студентов в контексте определения их восприятия конфликтов и выбора стратегий поведения. Целью нашей работы определено изучение особенностей восприятия конфликтов в студенческой среде. Объект – конфликт, предмет – особенности восприятия конфликтов студенческой молодежью.