Цель. Рассмотреть трансформационные процессы, которые присущи розничной торговли на фоне внедрения инноваций, цифровых трансформаций, влияния дистрибуции на развитие розничной торговли. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.
Результаты. При рассмотрении трансформационных процессов, которые происходят в розничной торговле, выделены три возможных сценария развития розничной торговли, которые будут присущи в объективных условиях развития рынка товаров и услуг, что однозначно следует учитывать при разработке стратегических планов развития рынка товаров и услуг с учетом всех мероприятий национальных и федеральных программ развития территорий и цифровой экономики, которые так тщательно разрабатываются государственными органами и ведомственными структурами. Научная новизна. На рынке оптовой торговле через посредников, например дистрибьюторские сети, осуществляется распределение и перераспределение продукции и товаров и доведение их до конечного потребителя на рынке товаров и услуг. Определено, что развитие дистрибьюторских сетей для продажи продукции на основе концепции маркетинга является важным фактором осуществления современного и успешного бизнеса. Практическая значимость. Для повышения качества выполнения своих обязанностей работниками и персоналом важно применять маркетинговые подходы взаимодействия, которые так важны в деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Например, владелец сети может установить систему тотального контроля, жёсткие KPI и систему штрафов для своих сотрудников. Важно выработать у сотрудников привычку делиться своими результатами помогают чек-листы. Их можно перевести в «цифру» - за счёт этого прямые продавцы компании и сэйлзы от дистрибьюторов смогут быстро отмечать проделанные задачи и фиксировать продажи на базе приложения или софта, связанного с CRM-системой.
Цель. Сформулировать маркетинговые ориентиры развития розничной торговли. Методика. В исследовании были применены традиционные методы компаративного анализа, индукции и дедукции.
Результаты. Представлены основные современные инновационные векторы совершенствования розничной торговли, развития маркетинговых ориентиров на этапе стратегического преобразования розничной торговли. Научная новизна. Систематизированы распространенные виды маркетинга в розничной торговле, которые важно использовать при продвижении товаров и продукции от производителя и поставщика до посредника и конечного потребителя с учетом маркетинговых каналов продвижения товаров или продукции. Практическая значимость. Сформулированы тенденции в развитии розничной торговли с учетом маркетинговых ориентиров, которые определены ведущими маркетологами на фоне зарубежных тенденций развития рынка товаров и услуг дружественных стран, которые наметились согласно тенденциям 2023 г., согласно маркетинговым исследованиям и практическое использование которых позволит повысить рентабельность предприятий розничной торговли и предприятий, деятельность которых направлена на распределение или перераспределение продукции или товаров, например, сетей дистрибуции.