В статье рассматривается проблема взаимосвязи мотивации достижения и психологического благополучия молодых специалистов уголовно-исполнительной системы. Знание особенностей взаимосвязи между мотивацией достижения и психологическим благополучием может стать основой для практической работы психолога с персоналом в направлении оказания своевременной и необходимой психологической поддержки молодым специалистам, выявления личностной неудовлетворенности, связанной с профессиональным выбором и прочими ситуативными трудностями. Для доказательства основной гипотезы о том, что существует взаимосвязь между компонентами мотивации достижения и компонентами психологического благополучия у молодых специалистов уголовно-исполнительной системы, было организовано и проведено эмпирическое исследование, основанием которого стал констатирующий эксперимент. По итогам проведенного исследования удалось установить, что характер взаимосвязи психологического благополучия и мотивации достижения обусловлен жизненным путем личности и социокультурной средой (в том числе профессиональной); особенности мотивации достижения и психологического благополучия молодых специалистов уголовно-исполнительной системы могут быть обусловлены выбором профессии и условиями профессиональной деятельности, а значит проявиться в характере их взаимосвязи.