Определено, что цифровая трансформация представляет собой следующую стадию развития после оцифровки, подразумевающей перевод аналоговых данных и процессов в машиночитаемый (цифровой) вид, и цифровизации, означающей использование цифровых технологий для повышения эффективности отдельных направлений или видов деятельности. В основе цифровой трансформации лежит экосистема взаимозависимых цифровых технологий, постоянное развитие которых стимулирует экономические и социальные изменения. Обозначено, что стратегия стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга состоит в определении цели и выборе методов воздействия на покупателей. Определены следующие группы воздействия: воздействие на осознание того, что необходимо потребителю; помощь в поиске необходимой информации; воздействие на оценивание товара; стимулирование решимости купить товар; воздействие на самооценку, после покупки.
Основные принципы механизма таргетинга визуализированы в виде механизма формирования стратегии стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга в сфере услуг, показывающий этапы от предварительного анализа, выделения целевой аудитории до предложения товара целевому потребителю, который представляет собой.
В соответствии с перечисленными методами воздействия формируются цели стратегии стимулирования сбыта, а именно представлена авторская разработка стратегии стимулирования сбыта в условиях цифровизации сферы услуг на основе принципов таргетинга.
Цель. Путем научного поиска определить характеристики последних разработок в области цифровых технологий и рынка услуг, а также имеющихся инициатив цифровой трансформации в консалтинге. Методика. Исследование выполнено с использованием методов и приемов анализа, группировки, обобщения и детализации, аналогий.
Результаты. Определено, что рынок консультационных услуг сегментирован по типу услуг (операционный консалтинг, стратегический консалтинг, финансовый консалтинг и технологический консалтинг), отрасли конечных пользователей (финансовые услуги, медико-биологические науки и здравоохранение, ИТ и телекоммуникации, правительство и энергетика) и регион. Научная новизна. Систематизированы цифровые технологии, которые играют важную роль в развитии и расширении границ консалтинговых услуг на этапе цифровой трансформации. Практическая значимость. Практическое значение предложений по усовершенствованию консалтинговых услуг на основе внедрения технологий следующего поколения позволят расширить границы возможностей консалтинговых услуг, что особенно значимо в условиях масштабных интеграционных процессов.
Цель. Формирование стратегии цифровой трансформации сферы услуг, направленной на реализацию ключевых задач развития цифровой экономики. Методика. Для проведения исследования использованы диалектические методы и теоретические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция), направленные на изучение объекта исследования и позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.
Результаты. Представлена динамика затрат на новые и традиционные ИКТ в мире, млрд дол. за период 2018-2022 гг. и прогнозом на 2023 г. и определена роль технологий следующего поколения. Визуализирована зона победы компании на определенном направлении цифровой трансформации. Определены направления цифровой трансформации сферы услуг, в том числе консалтинговых услуг в бухгалтерском учете, аудиторской деятельности и системе контрольных мероприятий. Научная новизна. Стратегия цифровой трансформации сферы услуг - это подробный план использования цифровых решений для улучшения физических аспектов вашего бизнеса в области инжиниринга, производства и обслуживания. Цифровая трансформация сама по себе является широкой бизнес-стратегией. Разработка дорожной карты для краткосрочной и долгосрочной цифровой трансформации, ориентированной на бизнес-результаты, а не на технологии, является важной основой развития сферы услуг. Практическая значимость. Разработка стратегии цифровой трансформации важна, поскольку она гарантирует, что будут предприняты эффективные, измеримые и согласованные усилия для достижения ключевых бизнес-целей. Любая команда может участвовать в инициативах по цифровой трансформации, но это не сдвинет бизнес с мертвой точки, если не будет скоординированной и стратегической инициативы.