В статье рассматриваются вопросы, связанные с сущностью и характеристикой отдельных принципов контрольно-надзорной деятельности Госавтоинспекции за соблюдением участниками дорожного движения требований нормативных правовых актов в данной сфере.
Сегодня принято считать, что непрерывное обучение необходимо человеку, если он хочет успешно интегрироваться в современный быстро меняющийся и технологически сложный мир и эффективно взаимодействовать с ним. Важность непрерывного обучения в достижении общественных и личных целей редко подвергается сомнению. Но несмотря на то, что о нем много пишут, мы до сих пор продолжаем сталкиваться с двусмысленностью толкования и неоднозначностью самого понятия. Так, например, изначально широкое понимание непрерывного обучения, в значительной степени обусловленное гуманистическими идеалами и подчеркивающее многообразие целей обучения, все чаще уступает место более узкой трактовке, в которой основное внимание уделяется обучению, связанному с работой и (или) экономической конкурентоспособностью. Ключевым моментом здесь является привлечение как можно большего числа участников. При этом в научной литературе одной из основных проблем непрерывного обучения выделяется низкая вовлеченность в процесс взрослых участников. В данной статье рассматриваются факторы, побуждающие к непрерывному обучению взрослых.
Статья посвящена некоторым аспектам обучения взрослых. Обучение рассматривается в том числе как процесс изменения образа действия, поведения обучающегося. Процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека. Обучение взрослых - это целенаправленный, спланированный и системно организованный процесс, в ходе которого человек приобретает и осваивает новые ценности, установки, знания, навыки и дисциплины. Взрослые учатся автономно, самостоятельно, труднее осваивают новое и ориентируются в основном на немедленное применение знаний. В основе обучения взрослых лежат концепция обусловливания, коннекционизм и теория когнитивного обучения. Для улучшения обучения следует применять принципы обучения взрослых, такие как активное вовлечение обучающегося в процесс, позволяя ему обсуждать и оспаривать идеи с помощью системы интерактивного опроса. Взрослый обучающийся всегда должен быть мотивирован и подкреплен положительной обратной связью. Взрослые обычно ориентированы на достижение цели, поэтому всегда необходимо соотносить обучение с целью обучающегося.