В статье проводится классификация архива А. Ф. Гауша в фондах Симферопольского художественного музея и исследование текстов отдельных документов. Александр Федорович Гауш (1873-1947) - художник и график, участник выставок Академии художеств и объединения «Мир искусства», один из основателей «Нового общества художников», хранитель Музея Старого Петербурга, профессор живописи, талантливый педагог. Ряд документов архива ранее был изучен главным хранителем музея Л. М. Рыбниковой, крымским искусствоведом С. Н. Пушкаревым; отдельные страницы биографии художника освещены сотрудником Государственного музея истории Санкт-Петербурга Л. А. Аксеновой. Документы архива могут быть отнесены к двум разделам: к первому относятся письма и рукописные документы, автором которых является А. Ф. Гауш; ко второму - письма, адресованные А. Ф. Гаушу, и различные документы, связанные с жизнью и творчеством художника и его супруги Л. Н. Гауш (1873-1943). Среди корреспондентов А. Ф. Гауша - видные деятели искусств: Е. С. Деммени (1898- 1969), Н. Ф. Роот (1870-1960), А. Р. Эберлинг (1872-1951), И. Э. Грабарь (1871-1960).Письма И. Э. Грабаря, отправленные в 1946-1947 гг., позволяют увидеть картину художественной жизни того времени. Текст писем проливает свет на историю портрета, который А. Ф. Гауш, при содействии И. Э. Грабаря, пытался передать в Русский музей через Ленинградскую закупочную комиссию. Ряд фактов позволяет предположить, что этим произведением был «Портрет Л. Н. Гауш» А. П. Соколова, который был передан А. Ф. Гаушем на временное хранение в Симферопольскую картинную галерею в 1946 г. и принят в основной фонд в 1949 г.