Мы наблюдаем как изменяется роль архитектора и дизайнера в проектной деятельности, все меньше разговоров о «звездной» архитектуре и все больше внимание к проблеме индивидуации заказчика через проектирование его окружения. Рационально-функциональный подход в таком ключе теряет свою значимость, открывая поиски для методологий, включающих в себя психоаналитические техники работы с клиентом. Гуманистический кризис архитектуры, связанный с избыточным применением технологий и научной рациональности должен преодолеваться подключением иррациональных парадигм, основанных на глубинном изучении человеческой психологии. Архитектор и дизайнер в такой парадигме становится больше врачом и психологом, исследующим «дерево» архетипов и создающим среду, в которой заказчик будет легко осуществлять свои желания и влечения, осуществлять индивидуацию и укрепление самости