В статье на материале контекстов, представленных в «Национальном корпусе русского языка», проанализированы основные репрезентанты ментального поля родства, среди которых - номинация «родство» (как имя лингвокультурного концепта «Родство»), устойчивые выражения «родство душ» («родство души», «родство по душе»), «духовное родство» и под., а также фразеологизм «Иван, не помнящий родства». Определены способы дискурсивного освоения данных вербальных репрезентантов в публицистических текстах. Отмечено, что основным актуализатором семантики номинации «родство» как основного репрезентанта является ее контекстуальная сочетаемость с распространителями, не содержащими в своей семантике образных компонентов. Примечательно, что в публицистическом дискурсе осваивается аспект понятийной составляющей номинации «родство», реализуемый во вторичном (ʻблизость по общности происхождения; сходство, основанное на той близостиʼ) и переносном (ʻсходство, близость по содержанию, свойствам, признакамʼ) значениях.
Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что у вербальных репрезентантов ментального поля родства, включенных в состав тропов, в том числе синкретичных, и стилистических фигур (метафор, эпитетов, сравнений и под.), явно преобладает образно-оценочный компонент. Проанализированный материал показал, что выражения, семантическим центром которых является номинация «родство», в процессе дискурсивного освоения приобретают ярко выраженную позитивную коннотацию.
В статье рассматриваются основные механизмы развития науки в Луганском государственном педагогическом университете (ЛГПУ) в свете новых требований, вызовов и реалий. Определяется вектор научного и инновационного развития, анализируются возможности вузовской науки на современном этапе, определяется научно-педагогический потенциал.
В статье представлены результаты осмысления содержательных характеристик репрезентантов лингвокультурного концепта «Родство» как ключевого элемента ментального поля родства, выполняющих функции терминов. Отмечено, что в некоторых случаях у таких терминов (преимущественно имеющих форму словосочетаний) можно констатировать наличие элементов образно-оценочного свойства.