В настоящей статье рассматриваются проблемы, связанные с сохранением здоровья студентов в университетах. Авторами приводится краткая характеристика концепта «здоровье» как сложного явления, требующего тщательного изучения и определения его составляющих. Особое внимание уделяется проблемам здоровья психического и физического характера, с которыми могут столкнуться обучающиеся образовательных организаций высшего образования. В работе также предложены пути решения данных проблем путем проведения специальных мероприятий в рамках учебного заведения.
Рассматривается опыт Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта по проектированию и запуску элективных модулей, реализуемых в рамках основных образовательных программ, предполагающих кастомизацию жизненно-образовательных маршрутов обучающихся; акцент делается на физкультурно-оздоровительном модуле как одном из перспективных направлений для определения персональной траектории личностного развития.