Цель. Целью статьи является экспликация сущности учения о государстве, сложившегося в трудах представителей евразийского направления русской философии. Для достижения этой цели был предпринят анализ взглядов ряда мыслителей, достаточно ярко выразивших понимание государства в рассматриваемом направлении: Н. Н. Алексеева, П. Н. Савицкого, М. В. Шахматова.
Процедура и методы исследования. На основе анализа выявлено особое значение категорий «правды» и «справедливости» в учении о государстве классического евразийства. Показано, что главную роль в проекте государственного строительства в рамках евразийства имеют духовно-нравственные аспекты.
Результаты проведённого исследования. Проведённый анализ показал, что сущность государства для евразийцев заключалась в совмещении государственно-правовой сферы и сферы этико-религиозной жизни человека. В заключении сделан вывод об актуальности этих идей в современную эпоху.
Теоретическая и / или практическая значимость исследования заключается в конкретизации сущности учения евразийцев о государстве.
Сравниваются взгляды на природу морали двух философов XVIII века -Иммануила Канта и Адами Смита. Выявляются те их характеристики, которые отличают эти взгляды друг от друга. С одной стороны, выявляется субъективистская природа морали, зависящей от степени развития воображения, в трактовке Смита, с другой стороны, демонстрируется объективный характер моральных норм, отстаивавшийся Кантом. В заключении показывается, что практическое применение категорического императива Канта не противоречит эгоистической природе человека, на учете которой строил свое понимание морали Смит.